Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


четверг, 7 июля 2011 г.

Ростелеком... 20110707

Ох, не зря я матерился в позапрошлом посте.
Сегодня, за несколько минут до истечения 48 часов с момента подачи заявки в службу техподдержки, где-то около 10 утра, мне на сотовый позвонила девочка, неразборчиво представившаяся кем-то из техподдержки. После нескольких минут бесплодного разговора - я ее слышал отлично, она меня - плохо, я предложил ей перезвонить на мой домашний номер. Она сказала: "хорошо, я сейчас перезвоню вам на домашний" и дала отбой.
Всё бы ничего, но в заявке, которую я дал по телефону во вторник, я дал только один контактный телефон - сотовый. Разумеется, на домашний мне никто не перезвонил. Выждав для приличия с полчаса, я позвонил сам и обрисовал ситуацию. Мне сказали, что сейчас напомнят спецам и те мне позвонят уже на продиктованный домашний номер.
Через несколько минут позвонил вьюнош. Поздоровались, я вспомнил эпизод из "Графа Монте-Кристо", сцена в пещере графа, где, если не путаю, Альбер, был у него в гостях и обкушался гашиша до галлюцинаций.

Так вот, в самом начале ужина граф сказал:
- Я предпочитаю называться Синдбадом-мореходом, а как мне называть вас? Я не спрашиваю вашего настоящего имени, просто скажите, как мне к вам обращаться: терпеть не могу сидеть и не иметь возможности обратиться к собеседнику по имени.
- Ну, если вы - Синдбад, то мне, чтобы почувствовать себя Ала-ад-Дином, не хватает только его волшебной лампы.
- Хорошо, уважаемый Ала-ад-Дин, пусть так.

С той же самой целью я поинтересовался у вьюноша:
- Вы забыли представиться.
- Мы не называем фамилий.
- Мне не нужны ваши ни фамилия, ни должность, просто назовите имя, чтобы я знал, как к вам обращаться.
- Э-э... Евгений.
- Отлично.

Евгений по первому впечатлению оказался эникейщиком, а не техническим специалистом, каковым представился в приветствии. На протяжении нескольких минут разговора он уверял меня, что у них доступ к liveinternet.ru имеется. Был очень удивлен, когда я подтвердил, что, да, по IP я могу достучаться до этого сайта, но не могу этого сделать по доменному имени.
Предложенные им варианты решений проблемы (ну, мы-то знаем, в чем именно проблема, но всегда выгоднее казаться глупее и менее сведущ, чем ты есть): перегрузить модем, проверить правильность ввода адреса в адресной строке браузера, попинговать сайт по адресу и по имени и т.п. меня не устроили по вполне понятным причинам: я всё это уже проделал, а в том самом позапрошлом посте четко обрисовал картинку: их DNS-серверы делают вид, что домена liveinternet.ru не существует.
Как мог, я постарался это до него донести, он в ответ предложил мне запустить виндовую netsh и через нее почистить arp-таблицы и таблицу маршрутизации. Мне под убунтой трудно вспомнить точные параметры виндовых утилит, но таблица маршрутизации правится командой route, а арпы - то ли nbtstat, то ли nbtcache, в общем - как-то так, без загрузки дополнительной оболочки.
Пришлось ему объяснить, что у меня не windows, и что я достаточно владею утилитами командной строки, чтобы провести все необходимые тесты из линукса и убедиться, что проблема не на моей стороне, а у них, что это их серверы отказываются резольвить имя.
Евгений призадумался и взял таймаут: "Мне надо проконсультироваться, я вам скоро перезвоню". Лады.
Спустя 5 часов я снова позвонил в саппорт: "5 часов назад я общался с вашим спецом, представившимся Евгением. Он обещался вскоре перезвонить - ему потребовалась консультация по проблеме недоступности домена liveinernet.ru, но я не могу больше сидеть и ждать его звонка". Мне пообещали, что скоро мне по-настоящему перезвонят снова на сотовый.
Вскоре после этого мои коллеги отключили электроснабжение района, я отключил комп* и прогулялся по своим делам. Возможно, мне перезванивали на домашний, но на сотовый не звонили точно, и я так и не знаю результатов консультации Евгения неизвестно с кем.
После восстановления питания я сходил на пару нужных сайтов, в т.ч. и на http://feedback.dsv.ru, посмотреть, не появилась ли там моя субботняя заявка. Еще через 15 минут мои пакеты резко перестали проходить через дальсвязевский шлюз - следующий после моего модема узел. Причем, сам шлюз пинговался и nmap-ился по айпишнику, до него даже бегала tracepath, но за него выйти не удавалось. Пришлось снова звонить в саппорт. Там несколько удивились, но пообещали исправить. Ну, всё как обычно: "у вас странички не открываются? а пароль правильный?" и в таком духе, хотя я сразу четко обрисовал "девочке из колл-центра" ситуацию.
Должен признать, еще минут через 10 связь восстановилась. Надеюсь, это была случайность. :-)
Придется на ночь глядя снова позвонить в саппорт и предложить им поискать Евгения в сортире, может быть от моего голоса или вопроса у него начался неудержимый понос, раз к 21 часу местного времени (почти 11 часов с момента разговора) мне никто так и не перезвонил.

Ну и немного о приятном. Во время прогулки по делам я заодно сходил и на почту: сегодня обнаружил в своем почтовом ящике извещение о переводе на небольшую сумму. Перевод этот был компенсацией за то, что новогодний подарок старшей дочке, отправленный в Питер 17 декабря, добрался в ее почтовое отделение только 20 или 21 января, то есть, контрольный срок доставки был превышен на 21 день.
Советую всем, у кого любимая Роспочта затормозила посылку, бандероль или письмо, писать заявление и требовать компенсации. Кажется, по 3% от суммы оплаты за пересылку за каждый день просрочки. Больших денег это не принесет, но разгильдяев-почтарей надо наказывать рублем, другого способа нет. Заявления принимаются в течение 60 дней после то ли отправки, то ли доставки - подробности на сайте Роспочты в разделе "розыск почтовых отправлений".
В моем случае оказалось, что ученик сортировщика в Тюмени оБшибсА и отправил посылочку, где было четко написано "Санкт-Петербург, г. Колпино" куда-то в Красноярский край или еще какие ебеня. Поэтому компенсацию мне платил Тюменский сортировочный узел.
Тем, кто пользуется абонентскими ящиками, как я, советую в качестве адреса указывать не просто свой город, а в виде "Город-№ОПС", например, если я арендую а/я в 16-ом отделении почтовой связи Биробиджана, то я всегда так и пишу: "Биробиджан-16". (нет, у меня не мания величия и я не хочу своему городу славы Арзамаса-16). Но уже второй раз за неделю достаю из своего а/я уведомление о переводе 20 тыр системой "Форсаж" на имя некой дамы, арендующей такой же а/я, но а 17-ом ОПС. Сначала достал просто извещение, отдал его даме в одном из окошек операционного зала "вашим сортировщикам выговор с занесением в грудную клетку", сегодня достал повторное. Снова отдал той же даме и напомнил, что получательница может нехило взгреть Роспочту за такие шуточки, ведь если человеку переводят деньги системой "моментального перевода", значит эти деньги нужны срочно, и чел может потом с них немало взыскать как за просрочку, так и за финансовые потери.
Ладно, если мадам-с-номером-а/я-как-у-меня просто подбросили матпомощь, и несколько дней опоздания ничего не решают, ну а если деньги были нужны для оплаты лекарств или чего-то еще жизненно-необходимого?


* Вообще-то, я отправил комп в ждущий режим - в таком режиме ИБП мог бы держать его несколько часов. Но, блин, под убунтой мне ни разу не удалось ни разбудить комп из спящего режима, ни вытащить из ждущего - начинается восстановление сохраненного образа и экран отключается. Вывести из этого ступора удается только комбинацией c-a-RAEIUSB, а так на клавиатуре даже регистровые лампочки не реагируют.Пришлось и на этот раз общаться напрямую с ядром. Псу под хвост несколько прошедших часов конверсии видео :-(
Если у кого есть опыт пробуждения такой конфигурации:

чипсет i865, мать фирменная интеловская d865perl (о ней я писал здесь с год назад), видео - GE6200/AGP. Дрова для видео - проприетарные от Nvidia.

буду признателен за совет, что с ней сделать, чтобы нормально просыпалась. Под виндой тот же самый комп прекрасно засыпает/тормозится/просыпается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.