Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


пятница, 27 июля 2012 г.

О калькуляторах командной строки

Есть в этих ваших линуксах хорошая штука, называется dc - RPN-калькулятор. Но при всех его фишках, имеет он и ряд недостатков. Нет, RPN к ним не относится - я когда-то игрался с FORTH-ом и с ПМК "Электроника" (например, МК-61), и такой синтаксис мне понятен и удобен. Но вот некоторых функций не достает.

А тут гугл выкатил объяву об усовершенствовании своего поискового калькулятора и в качестве примера предложил посчитать, сколько будет "6 пи делить на 4". Каждый извращался по своему в комментах, кто-то считал в гугле, кто-то в уме... Один товарисч воспользовался возможностаями оболочки bash. Я попробовал посчитать в dc и понял, что ни фига не выйдет, ибо константы "пи" в нем нет, как нет и тригонометрических функций. Надеясь, что это я что-то проглядел, я кинулся к великому и могучему с вопросом: "trigonometric in dc calculator, да?", на что он ответил такой вот ссылкой: "dc не поддерживает тригонометрию". И по той же ссылке мне кагбэ намекаэ, что есть и bc, поддерживающий стандартную математическую библиотеку...

Надо это учесть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.