Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


четверг, 4 августа 2011 г.

Ростелеком... 20110804

Вскоре после написания предыдущего поста я получил емайл от человека, представившегося как «начальник отдела сервисной технологической поддержки Хабаровского филиала ОАО "Ростелеком"». Фамилию пока называть не буду по причинам, которые станут видны чуть ниже.

Первый емайл гласил:


Прошу Вас проверить настройки ДНС для высокоскоростного подключения.
Сделать трейсы до IP: 88.212.196.88, 88.212.196.87.
Результаты трейсов прислать ответным письмом.

Учитывая, что я не совсем уж идиот, и о том, что трассировка по адресу идет нормально, а проблема именно в преобразовании доменных имен в адреса, уже писал в его ведомство, то я позвонил по указанному в подписи сотовому номеру.
Ответивший представился тем же, кем был подписан емайл (для простоты возьмем его инициалы - К.А.А. и уменьшим их до имени известного удава: Каа). Должен заметить, что это было приятнее, чем вытягивать из уже упоминавшегося Евгения хотя бы его имя.
Поначалу он пробовал нести благожелательную чушь в том же духе, что и его подчиненные: много заумных слов в духе "дамп базы данных не пингуется роутером" (было что-то такое на ithappens) и вообще, это у меня всё неправильно настроено. Пришлось прервать его и объяснить, что я, вообще-то, имею представление о работе DNS и сам, как бы это сказать, являюсь сисадмином, и вообще закончил техникум и институт связи в том самом Хабаровске.
После этого разговор пошел в более деловом ключе. Я спросил: почему, хотя в судебном решении сказано "заблокировать доступ к конкретным материалам", блокируется доступ ко всему домену, всем его субдоменам и алиасам? Каа объяснил, что они вынуждены блокировать домен на уровне NS-ов, поскольку система фильтрации трафика, позволяющая блокировать до уровня отдельных URL в пределах сайта, не отлажена и работает не так, как должна. На отладку и ввод системы в работу он "попросил у меня" (кавычки видим?) с месяц. На том и расстались. В тот же день я получил от него и второй емайл:

В связи с тем, что в настоящее время не можем самотоятельно выявить причины некорректной работы платформы фильтрации трафика (по ресурсам потребления) создана заявка в службе технического сопровождения поставшика данного типа оборудования. Некорректность заключается в том, что при одинаковых настройках системы часть ресурсов блокируются корректно, часть ресурсов продолжает быть доступной клиентам Хабаровского филиала, часть ресурсов блокируется по доменным именам вышестоящих уровней. Служба технической поддержки запросила дополнительную информацию для расследования причин некорректной работы. Информация направлена. Переписка по проблеме продолжается.
О дальнейшем развитии событий буду держать в курсе.
Написано это было 19 июля. Я в ответном письме предложил ему буквально следующее:

Уверен, не помешало бы в "юзеро"-читаемом виде разместить подобную информацию и на сайтах РТК/ДСВ в т.ч. и в виде ответа на вопрос усредненного пользователя на фидбэке. Что-то вроде:

"по техпричинам мы не можем прямо сейчас ограничить доступ только к отдельным страницам ли.ру, поэтому вынуждены блокировать доступ ко всему ресурсу. Однако, мы прямо сейчас отлаживаем механизм контроля доступа и в пределах 2-4 недель рассчитываем запустить его и открыть доступ ко всем, кроме запрещенных по решению суда, дневникам и прочим компонентам этого сервиса"

Раз уж пока не можете контролировать доступ, то есть смысл резольвить li.ru с субдоменами на какую-нибудь внутреннюю страницу-заглушку с текстом, подобным тому, что я дал выше.

Ответа на это предложение я не получил. Более того, сегодня, 4 августа, я увидел на фидбэке до боли знакомое:

Матросова Анна Владимировна 01.08.2011 20:00:47
По какой причине у меня уже несколько месяцев блокируется сайт Liveinternet.ru ? в гугле прочитала что это на ДВ у многих, именно кто подключен у вас. Исправьте ситуацию.
Здравствуйте, Анна Владимировна!
В соответствии с предписанием прокуратуры ограничен доступ к некоторым ресурсам, на которых размещены материалы экстремистского содержания. Указанный Вами ресурс включен в этот список.


Лукавят подчиненные Каа, ой лукавят! Желающие могут посмотреть мои предыдущие посты с тэгом "Ростелеком" и убедиться, что в Федеральный список экстремистских материалов внесен один конкретный дневник, даже - отдельный пост в этом конкретном дневнике, но никак не весь ресурс liveinternet.ru.

Вот я и недоумеваю: то ли Каа счел мое предложение неинтересным и бесполезным, то ли его подчиненные не считают нужным относиться к пользователям с уважением? А может и то и другое?
Что ж, подождем до 19 числа, потом позвоню ему снова, чисто поинтересоваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.