Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


понедельник, 5 сентября 2016 г.

Ростелеком, замена номера и самоуверенные специалисты. Часть 1.

В предыдущем посте я писал о проблемах взаимодействия своих планшета и модема. А теперь немного предыстории.

Где-то в середине августа мне позвонили с РТ и сообщили, что в связи с заменой АТС, номер моего домашнего телефона будет изменён. Последний раз такое происходило в 1970-ых годах, с тех пор номер в предпоследней сотне номерной ёмкости (x98yz) не менялся.
Довольно мило сотрудницы РТ позволили мне выбрать желаемый мной номер, а не тот, который они для меня заготовили: ёмкость моей АТС будет уменьшена до x1599, и мне предложили, если не путаю, номер x1301. Тоже предпоследняя сотня, но заметно ближе к началу нумерации. Неожиданно я понял, что не хочу запоминать эту комбинацию, привык к старой за почти 40 лет её существования. Поинтересовался, а нет ли свободных номеров вида x**yz? Мне назвали несколько вариантов - как совершенно новых, так и снятых откуда-то. Из них мне приглянулся красивый номер x0xyz. Еще ближе к началу нумерации, но как-то поприятнее.

Прошло две недели и я созрел для подачи формальной заявки на смену номера. АТС, похоже, уже заменили, потому что последние разы я набирал номер тоном вместо осточертевшего пульса.

Дальше будет многабукаф



Итак, в пятницу 2 сентября где-то к 16 часам я пошел в РТ. Миловидная сотрудница по имени Лена (имя было написано на экране электронного "бейджика"-планшета) подтвердила, что на выбранном мной номере не висит никакой задолженности и он снят настолько давно, что по нему вообще нет никакой информации кроме как "не выделен". Да, номер этот до снятия принадлежал единственному в нашей деревне институту, ныне гордо именующему себя университетом.

Когда она отдала мне на подпись два экземпляра исправленного договора, в глаза бросилось, что в разделе "Предоставление доступа к сети Интернет" не стоит ни одной галочки. Я поинтересовался - WTF? - и она сказала, что все подключенные услуги остаются, меняется только и исключительно номер. Как профессиональный параноик, я позволил себе в этом усомниться и она своей рукой в нужных полях обоих экземпляров дописала, что мне предоставляется доступ по ADSL по такому-то (уже архивному, но вполне меня устраивающему) тарифу. Я поставил крестик в графе "подпись абонента" и, услышав, что замену будут выполнять в понедельник, 5 сентября, пошёл домой.

Дома меня ждала "беда-беда №1" (с планшетом была "беда-беда №2"): нету интернету. Физическое подключение есть, телефон работает. Модем показывает, что с DSLAM он связался, но при попытке авторизации PPPoE получает отлуп: "неправильное имя пользователя или пароль". Помня, что иногда оборудование РТ дуркует и программная перезагрузка модема не помогает, отключил модем от линии и перезапустил по питанию с паузой между выключением и включением в 15 секунд. Не помогло.

Ну, ситуация не новая, такое уже бывало, когда у местного филиала РТ были проблемы с доступом к серверу авторизации, расположенному в Хабаровске. На всякий случай, вдруг в моем основном модеме каким-то образом сбились настройки, достал старый (у него от старости начались некоторые проблемы, но в целом он вполне себе живой и рабочий). Подключил. Увидел то же самое - проблема авторизации.

Отлично, значит проблемы 100% не у меня. Со спокойной совестью где-то в 18 часов позвонил в саппорт РТ. Как раз, тогда и попробовал для эксперимента набрать номер тоном, без паузы после межгородовской восьмерки. Набор прошел на ура и я услышал РТ-овское голосовое меню.

Уверенно добрался до нужного пункта и довольно быстро мне ответил человек, некая Анастасия. У меня есть сильные подозрения, что во время нашего разговора эта Анастасия находилась под какой-то анестезией, например, под лёгкой синтетикой. Я доложил о проблеме:

- так и так, не проходит авторизация. Физически модем соединяется с вашим оборудованием, но при поднятии PPPoE получает сообщение о неправильном логине/пароле
- а вы правильно набираете имя и пароль?
- правильно. Тем более, что в модеме они забиты у меня давно и я для очистки совести подключал другой модем с такими же настройками, и он тоже сообщил, что ему не дают авторизоваться.
- так у вас странички не открываются?
- конечно не открываются, если модем не проходит авторизацию
- что у вас в нижней части экрана возле часов написано? есть жёлтые треугольники...

Лирическое отступление. Вот что прямо сейчас написано у меня в нижнем правом углу экрана (нижняя панель частично прозрачная, когда мышка не висит над ней, поэтому на скриншоте может не очень хорошо читаться):


А вот, что в верхнем правом (в скрывающиейся панельке):


Возможно, разработчики XFCE не очень любят Windows, потому что найти там следы желтых треугольников, синих телевизоров или иконы Стива Баллмера мне не удалось.

- Анастасия, я вам говорю, что мне сообщает модем - модем не может установить соединение, компьютер у меня этим не занимается. (в самом деле, если у меня модем-маршрутизатор, способный обслуживать несколько устройств, то зачем я буду поднимать PPP на каждом устройстве?)
- А линия у вас в порядке? Зуммер в телефоне есть? (при этом она точно знает, что я звоню со своего домашнего, на который и подключен модем)
- Да, в порядке. Я вам с этого номера звоню, и модем видит ваше оборудование, а оно не дает ему подключиться.
- А какой номер ошибки выдает модем? 691? (а когда у нас коды ошибок MS стали стандартом для модемов?)
- В протоколе работы модема я вижу просто текстовое сообщение "неправильное имя пользователя или пароль".
- (после некоторого подвисания) А какая модель модема?
- D-Link 2640U с последней официальной прошивкой. Два или три часа назад тот же модем прекрасно работал, а заморочки начались после того, как я подал заявку на смену номера.
...

Договорились, что до полуночи мне позвонят, а перед этим придет sms с подтверждением, что заявка, принятая Анастасией, взята в работу техниками. Честно оценил наш с ней разговор на 3 балла по пятибалльной шкале - не особо помогла, но вроде пыталась. Дальнейшие события показали, что это было слишком щедро с моей стороны, хватило бы и одного, чтобы её лишили премии, а лучше - рук, раз она ими пользоваться не умеет. А если умеет, значит они очень кривые и без них она станет красивее.

Лирическое отступление. Я вовсе не кровожадный, но даже если эта Анастасия действительно инвалид без рук и ног, и мою заявку записывала, держа карандаш зубами или надиктовывая его распознавалке голоса, я не стану перед ней извиняться за вышесказанные резкости.

SMS с подтверждением заявки пришло довольно быстро, я спокойно переключил планшет в режим "USB/WiFi точка доступа" и занялся своими делами.

Уж полночь с Германом, а близости всё нет... то есть, время уже к полуночи, а мне никто не звонит. Специально проверил - набрал на сотовом свой старый домашний номер и стационарный аппарат запиликал. Значит номер у меня не поменялся и АТС соединяет как положено.

Где-то в 0:10 снова набрал номер техподдержки. В этот раз ответил Алексей. Я коротко напомнил, кто аз есмь и чего хочу. Он нашел следы моего разговора с Анастасией...

- Да, вижу, оставлена заявка на замену номера в связи с переездом, проверку состояния линии, отключение ADSL, переход на оптику...
- ЧТО???
- Вы такой-то? Адрес такой-то? Абонентский номер такой-то?
- Так точно. Но я совершенно трезв и точно знаю, что ТАКОЙ заявки я не подавал.
...(объясняю, что у меня произошло, на что жаловался и чего жду, а также, что монтёра для проверки линии и затягивания витухи от оптики в квартиру я не заказывал. Алексей сильно озадачен и честно пытается исправить рукожопие своей коллеги. Я даю ему примерно те же объяснения, что и ей, он не спрашивает меня про открытие страничек и желтые треугольники, полагаю, фразы "протокол работы модема", "поднятие сессии" и прочие для него звучат по-русски, а не китайской грамотой)...
- Хорошо, вы правильность имени и пароля точно проверили?
- Да. Даже специально ввёл их в настройки подключения заново, соблюдая регистр. Тем более, что я подключал другой модем с теми же настройками.
- Я сейчас попробую от себя...
- Угу.
- ...Гм... я и от себя не могу подключиться к оборудованию с вашими параметрами (*). Давайте вы завтра с утра позвоните на этот же номер, чтобы к вам подошел специалист, помог разобраться.
- Хорошо, но завтра суббота, ваши спецы работают по субботам?
- Да, у них рабочий день с 8 часов.
- Алексей, поскольку мы  с вами убедились, что проблема где-то на вашей стороне, и что мне никто не перезвонил, думаю, будет справедливо, если ваш специалист сам на меня выйдет?
- Ну, вообще-то должен звонить абонент, но наверное вы правы. Я помечу. чтобы вам перезвонили.

Сошлись мы с ним на том, что, вероятно, кто-то кинулся выполнять заявку и уже отключил меня от DSL, но не переключил абонентский номер.

На этой оптимистичной ноте где-то в половине первого ночи мы распрощались, я оценил работу Алексея на заслуженные 5 баллов, хотя и указал, что моя проблема не решена, и спокойно отправился на боковую.

Если эта запись попадется кому-нибудь из ростелекомовских ЛПР, все переговоры записаны самим РТ, и если я где-то соврал, то после прослушивания я готов так же публично извиниться за свою ложь. Мне нетрудно такое обещать поскольку я не лгал.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.