Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


понедельник, 5 сентября 2016 г.

Ростелеком, замена номера и самоуверенные специалисты. Часть 2.

Итак, первую часть рассказа я закончил на прощании с Алексеем из техподдержки РТ.

Возможно, вторая часть не потребовалась бы, если бы кто-то из нас подумал об одной простой и самой очевидной вещи сразу после его слов о том, что он тоже не может подключиться. Но что сделано, то сделано - у меня был первый час ночи и мысли бегали уже довольно лениво.

Утром субботы меня разбудил звонок от "монтёра" - Алексей сдержал обещание и мне не понадобилось самому кого-то вызывать. Договорились, что до 14 часов я побуду дома, дождусь прихода специалиста.

Специалист появился, если мне склероз не изменяет уже после полудня. Я к тому времени подготовил "стенд" - открыл самодельную коммутационную коробку, прилепил несколько монтажных площадок, на которых повесил телефонный кабель, длинный патч-корд и кабель от блока питания старого модема, притащил и сам модем, убедился, что он запускается и столь же безрезультатно устанавливает физическое соединение.



 

Кабель слева заходит из коридора в сплиттер. Кабель справа, используя по четыре жилы на соединение, уходит внутрь квартиры к телефонной и модемной розеткам. Верхнее гнездо сплиттера - для данных, нихнее - для голоса. Когда я это сочинял, то не был еще уверен, где у меня будет стоять модем, а где телефон, поэтому для дальнейшей простоты переключений гнезда в розетке (она ниже сплиттера) соединены 1:1 и она по сути просто маленький удлинитель с двумя "мамами". Поэтому, для подключения в линию старого модема я просто вытащил из розетки коннектор, уходящий в витуху, и воткнул на его место отдельный телефонный кабель, который ушел в старый модем.

Итак, монтер пришел и первым делом потребовал показать ему, куда будет заходить "оптика". Вероятно, Алексей не изменил или не совсем изменил текст заявки от Анастасии. Пришлось снова объяснять, что я не перехожу на оптику. На недоумённый вопрос "а почему?" я попросил объяснить мне преимущества такого перехода. РТшник затруднился с ответом и тему мы закрыли.

Тогда специалист поинтересовался, работает ли у меня телефон. Телефон конечно работает, но на всякий случай мне была прочитана "лекция" о том, что в случае обрыва одного провода телефон работать не будет, а вот ADSL сможет. Мне это известно на собственном опыте, но перебивать не стал, поскольку знаю, что с точки зрения любого технаря юзер - суть лох и невежда по определению, и многим, особенно молодым, как этот специалист, необходимо с самого начала дать юзеру понять, что он, юзер, тут никто и звать его никак, поскольку его осчастливил своим поведением Великий Гуру Провода и Отвёртки. Чего греха таить, сам таким был, знаю, и поведение специалиста мне сильно напомнило моё собственное лет 15-20 назад.

Подключенный уже специалистом мой старый модем, как и следовало ожидать, уцепился за DSLAM, но сессию поднимать не стал. Сопоставив работающий телефон и уцепившийся модем, специалист сделал вывод, что линия до квартиры исправна, и проблема где-то во внутренней разводке. Тот факт, что модем не поднял сессию даже будучи напрямую подключен на кабель, идущий из коридора, в обход сплиттера, его мнение не изменил.

Дабы посмотреть на его реакцию, я сообщил РТшнику, что закончил техникум связи по специальности "Управляющие системы электросвязи" и институт связи по специальности "Автоматические системы коммутации", а также, что у меня где-то лежит (пусть и просроченное) удостоверение, что я еще в техникуме получил квалификацию монтёра станционного оборудования то ли 3, то ли 4 разряда, поэтому разводку по квартире делал сам и в качестве этой разводки я уверен вполне.

В свое время на ItHappens я читал немало историй о спорах абонентов со связистами, когда абонент, упирая на свой тысячелетний опыт работы с сетями, модемами, компьютерами и т.п., настаивал на своей версии проблемы, которая на поверку оказывалась полной чушью. Ну, например, сбросил настройки модема и забыл их переустановить, но орал на девочек из колл-центра, что это происки врагов и его незаслуженно лишили живительного глотка интернета. С подобными ситуациями я сталкивался и в своей практике. РТшник, думаю, тоже, поскольку его реакция была совершенно предсказуемой - возмущение на грани истерики на тему "раз такой умный, то на фига меня вызвал, сам разбирайся, почему твоя разводка у тебя не работает".

Пришлось его успокоить, мол, я не претендую на его трон. Подключил к старому модему ноутбук и показал ему системный лог, где с интервалом примерно в полминуты очередная попытка авторизации заканчивалась провалом.

Спец всё же настаивал, чтобы я ему показал "что пишет компьютер". Я снова повторил, что компьютер у меня не настроен на поднятие PPP-сессии, потому что этим занимается сам модем, и компьютер лишь покажет успешное Ethernet-соединение с модемом, не более того. Собственно, факт этого соединения был очевиден, раз уж я зашел на ноуте в админку модема.

Тогда он подключил свой нетбук с ХР на борту, и убедился, что сессии нет. Удалил старое подключение в модеме и создал новое в режиме моста, после чего на нетбуке создал подключение со своими техническими "вездеходными" логином и паролем. Его нетбук с удовольствием продемонстрировал, что через это соединение поднялась сессия и что в браузере обновился прогноз погоды. После чего снова констатировал, что линия у меня в порядке, SNR и скорости потоков великолепные:


Ну а я снова напомнил ему, что на линию и не жаловался.

Затем он создал на нетбуке еще одно подключение уже с моими логином паролем и подключился, демонстрируя, что через модем-бридж всё работает. Я оказался в некотором недоумении - как так? Совместно мы снова создали обычное  PPPoE подключение в модеме, и пока я перегружал модем, он начал собираться. Я попросил его подождать, пока модем поднимет сессию. Сессия не поднялась: индикатор "есть интернет" на модеме упорно не желал включаться, а в логе снова появились строчки про ошибку авторизации.

Уступив его настойчивым просьбам, я попытался в ноуте под убунтой 16.04 создать "подключение DSL", но то ли я что-то напутал - никогда такого не делал, то ли ошибка не исчезла, но соединение через бридж не поднялось.

Тогда спец заявил, что коль скоро модем мой личный, а не арендованный у РТ, и что раз я такой умный, то должен сам разбираться с проблемами моего оборудования. Я с ним не согласился, показав, что "линк" поднимается, то есть, я вижу DSLAM, но на этом и всё. Он уже заметно нервничал - то ли опаздывал на следующий вызов, то ли из-за контраста его примерно 165 против моих 195 сантиметров роста. Но всё же я спокойно настоял, что он должен показать, что соединение работает на моём оборудовании, прежде чем уйдёт.

И тут до него что-то дошло. Он сбросил модем до заводских настроек, снова настроил бридж и подключил свой нетбук. Опять создал подключение с моими логином и паролем, запустил его... и получил ошибку то ли 609, то ли 691 - точно не помню. Его это смутило, он повторно ввёл, проверяя каждую букву, логин и пароль. Ошибка. Удаляет подключение в нетбуке, создает снова - ошибка. Подключается через соединение со своими "вездеходами" - работает. Снова с моими параметрами - ошибка. Вероятно, когда он в самый первый раз создал подключение с моими логином-паролем, по запарке активировал не это, а ранее настроенное своё соединение, почему мы и увидели обновление прогноза погоды.

Еще через несколько минут он куда-то звонил по сотовому и объяснял собеседнику, что по такому-то адресу и номеру действительно ошибка авторизации, и что он раз пять уже вводил логин и пароль с идентичными результатами после каждого ввода. Закончив разговор, он уже явно не считал, что все юзеры тупы от рождения:

- Да, вы знаете, это где-то у нас. Ваш логин заблокирован, поэтому и ошибка.
- А почему заблокирован?
- Точно не знаю, может из-за задолженности, а может начали делать вашу заявку, да сделали только частично - оторвали DSL, но не перекоммутировали номер.
- И что делать?
- Абонентский отдел сегодня работает до четырех, если успеете туда попасть, то может они что-то исправят, а здесь я сделал всё, что мог.

Потом мы с ним еще несколько минут поговорили на околопрофессиональные темы. Перестав торопиться и нервничать, спец оказался вполне приятным собеседником. Распрощались мы вполне довольные друг другом, он ушел, а следом за ним через несколько минут ушел и я - пошел в абонотдел, благо что туда мне ходу минут 10 от силы.

Несколько минут мне понадобились не только на одевание в уличную одежду, но и на восстановление коммутации - перед моим уходом новый модем в глубине квартиры обречённо продолжил свои отчаянные попытки поднять PPP-сессию.

В абонотделе был один посетитель, и как раз, когда я входил, он закончил какую-то гневную тираду и собрался уходить. Автомат по выдаче номерков электронной очереди нагло проигнорировал моё желание получить талончик, молча вернувшись на начальную страницу меню. Но коль скоро кроме меня и двух сотрудниц РТ никого не было, то я просто подошел к ним, поздоровался и представился. Разговор состоялся без талончика.
Выяснилось, что доступ действительно заблокирован, но кем и по какой причине непонятно, и добрые тётеньки не смогут это сейчас исправить. Я поинтересовался, а как быть с тем фактом, что в течение примерно суток мне не оказывалась услуга по вине чрезмерно торопливого работника РТ, сделают ли мне перерасчет и должен ли я для этого писать какое-то заявление? Говорившая со мной сотрудница сказала, что перерасчет сделают и писать для этого ничего не нужно.

Вспомнили мы и Елену, принявшую мою заявку. В эту субботу она не работала, но тётенька вызвонила ее и выяснила, что в появлении странной заявки от Анастасии отчасти была виновата и Елена, забывшая что-то указать в электронной версии договора. В частности (насколько я понял!) именно Елена решила, что я всё же хочу перейти на оптику. Пришлось снова озвучить свой отказ и повторить скетч на тему "а почему, собственно?"

Когда разговор с сотрудницей из деловой фазы перешел в обмен дежурными вежливостями, зазвонил мой сотовый. Я не уверен, но по голосу было похоже, что звонит "мой" спец.

- Я сейчас вернулся к себе и убрал блокировку с вашего логина, должен заработать со старым паролем
- Отлично, спасибо...
- ...во, вижу уже какая-то активность...
- Да, я, уходя, заново подключил к линии другой модем и он продолжал попытки соединения...
- ...вижу, сессия поднялась успешно.
- Замечательно! Я минут через 10-15 буду дома, посмотрю.

Когда я вернулся домой, на модеме горели все индикаторы, подтверждающие наличие связи, а Thunderbird радостно повизгивал, сообщая о полученной почте.

Очевидной вещью в разговоре с Алексеем, о которой я сказал в начале этой записи, была простая проверка, а не заблокирована ли моя учетная запись. Если бы кто-то из нас предложил это проверить, то еще до отхода ко сну я бы знал, что наутро достаточно позвонить в РТ, чтобы сняли блокировку. А может Алексей и сам бы об этом "передал по команде".

Сегодня в понедельник прямо посреди просмотра кино с ютуба связь резко оборвалась, не было даже линка. Но у меня не было повода для паники, ведь сегодня должны были перекоммутировать мой абонентский номер. Через несколько минут модем увидел линк, а потом и поднял сессию. А еще немного спустя мне позвонили на городской и сказали, что смена номера завершена. Я набрал с сотового свой новый домашний номер, стационарный аппарат запиликал, я дал отбой и отправил некоторым особо избранным смски о том, что мой старый домашний они могут удалить и заменить на новый.

Happy end.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.