Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


пятница, 24 декабря 2010 г.

Системные звуки в Ubuntu 9.04+

Как известно, с 9.10 или даже с 9.04 в Ubuntu поставляется новая версия GNOME, количество пользовательских настроек которой стремится к нулю.
Разумеется, можно обойтись без собственных звуковых настроек, как и без фона рабочего стола, подборок значков и т.д. и т.п. Но, как бы это помягче выразиться... Такое отношение лишь отдаляет момент решения "Ошибки №1" (см. багзиллу убунты).
Так вот, фон поменять можно, тем значков тоже хватает. Но за последние лет 15 я привык, что на всех моих компах после логина играет мелодия Марка Сноу из "Секретных материалов" - короткий wav, взятый из "the X-Files windows theme", которую я в лохматом году качал еще из FIDO для установки на win95osr2.
Ноутбук я купил в 2007 году и поставил на него 7.04, которую последовательно обновляю с тех пор. Сейчас трудится 10.04. В "семь-ноль-четыре" я настроил звуки так, как мне надо. После очередного апгрейда ОС я обнаружил, что привычное окошко звуковых настроек, где можно было назначить звуки на конкретные события, исчезло, заменившись невразумительным выбором из четырех готовых звуковых тем, не подлежащих изменению. На десктоп я ставил уже "девятку" и в ней выбора звука не было, так и жил со стандартным.
Однако, при всём при том, при логине на ноуте продолжал играть Марк Сноу, и изменить эту настройку не представлялось возможным. Усиленный гуглинг ничего не дал. То ли я не умею искать, то ли информации настолько мало, что даже Всемогущий Гугл не смог ее отыскать.
Попробовал порыться в потрохах системы, но нашел только несколько упоминаний о запуске Канберры с параметром "тип события", на основе которого она воспроизводила тот или иной звук. Курение манов так же ни к чему не привело: описание параметров Канберры можно назвать аскетичным, и это будет еще комплимент.
Можно, конечно, поштудировать XDG sound naming specification и /usr/share/gtk-doc/html/libcanberra/index.html, но я не собираюсь программировать под линукс, по крайней мере - в разумно-ближайшее время. В общем, внимательное исследование файловой системы привело меня в ~/.local/share/sounds/__custom - каталог с пользовательской звуковой темой на ноуте.
Там я обнаружил софтлинк по имени desktop-login.ogg, указывающий (сюрприз?) на ~/multimedia/X-Files startup.wav! Не мешкая, я создал аналогичный софтлинк на десктопе, logout, login и "с чувством глубокого морального удовлетворения" слышу до боли знакомые аккорды...
Хоть что-то приятное за весь декабрь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.