Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


воскресенье, 1 мая 2011 г.

О бедном apt-get-e замолвите слово

Для начала немного не в тему.

После обновления на ubuntu 11.04 решил посмотреть, что за зверь такой - хваленый интерфейс unity? Посмотрел. Вспомнил рассказ в одном из давних выпусков FullCircle о том. как кто-то подарил своей старенькой бабушке ноут с до предела урезанной убунтой, чтобы старушка могла поиграть в пасьянс, да еще немного поразвлекаться фиксированным набором простеньких программ. Почувствовал себя той самой старушкой. Сходил поблевать. Перегрузился в "классический" вариант, c GNOME.  Стало полегче и мне и компу. Перегрузился в XFCE. Душа запела в мажоре. При всём уважении к Шаттлворту, пошел он в задницу со своим "единением". Не для десктопов эта хрень, ни разу.

Теперь в тему.

В моем домашнем десктопе 2 DVD-привода. Один старый IDE и второй поновее SATA. В etc/fstab они прописаны как /media/dvd0 и /media/dvd1 - меня раздражает убунтийская манера в динамике создавать каталог для точки монтирования по метке диска. Для флешек и съемных винчестеров это нормально. Но приводы я меняю крайне редко, а вот диски в них - гораздо чаще. И не хочу искать способ узнавать, как у меня сегодня называется /dev/sr0. Поэтому и прописал их в fstab-e.

Получилось очень даже недурственно. Но вылезли (и очень больно ударили как раз при обновлении) грабли: apt-get и synaptic наотрез отказываются монтировать диски в этих приводах, что меня никак не устраивает. При этом все эти "оболочки дешевые" (C) поверх dpkg создают маунтпойнт /media/apt, монтируют туда один из дисков... и не могут его использовать. Почему - без понятия. Просто говорят, что недоступен файл "cdrom://что-то-там".

man apt.conf не снабдил меня никакой полезной информацией. Желающие могут сами посмотреть, насколько "вразумительно" там описан раздел cdrom в группе acquire. Вылезло то, на что многие, включая меня, не раз жаловались: при всей прелести манов, их главный недостаток - нехватка или полное отсутствие примеров использования описываемой команды. Бывают, конечно, исключения, но их очень мало.

По рекомендации с хабра создал свой /etc/apt/apt.conf:


Acquire::cdrom::mount "/media/dvd0/";
Acquire::cdrom::mount "/media/dvd1/";


и повторно прошерстил диски с ubuntu и xubuntu apt-cdrom-ом
Что сказать?  Просто работает. В случае чего просит вставить диск в другой привод.

Можно, наверное, было пойти по пути автора вышеупомянутой статьи, и поместить этот конфиг в apt.conf.d с номером 35, но мне лень: всё равно до этого момента apt.conf-a у меня не было, так что моя самодеятельность никому не повредит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.