Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


вторник, 2 марта 2010 г.

Совместное использование профиля Thunderbird в Windows и Ubuntu или один комп - две системы

Уже много было сказано о том, как использовать один и тот же профиль из под обеих ОС. Собственно, в заголовке можно смело заменить "Ubuntu" на "*nix", но за неимением ни других никсов, ни желания их ставить, ограничусь частным случаем. Ваш любимый поисковик в помощь - информации вагон.
Однако, ни в одной из найденных мной рекомендаций не было ни слова о возможных проблемах. А вот проблемы у меня были.
Итак, я прописал в профиле в убунте полный путь к виндовому профилю и, произнеся известную формулу про единого Бога и его Пророка, пустил буревестника в полёт.
В первый момент я порадовался за себя: все настройки, все учётки, вся почта, всё было на месте. А вот в момент второй я загрустил. Потому как выяснил, что, несмотря на наличие полных прав на каталог с профилем (живет на NTFS), я не могу ничего делать, кроме как просматривать сообщения. При попытке получить почту вылезало неприятное сообщение: не могу сохранить сообщение во "входящих", ибо что-то не то с каталогом.
Перепроверил права: 777 по файлам, 700 по каталогам для меня, любимого. Все файлы нормально доступны. Так в чем же дело? Насилование гугля и даже яндекса ничего не дало, повсюду были только радостные вопли об успешном скрещивании двух рас буревестников - thunderbirdus ubunti и thunderbirdus redmondi.
Захотелось опустить руки, ибо часть сообщений, которые "не удалось поместить во входящие" или в другие подкаталоги, согласно фильтров, просто пропала. Абыдна, да?
В конце концов обнаружил, что после каких-то манипуляций с файлом получаю полный доступ к нему из tb, причем манипуляции на уровне open r/w, save. Решив, что потерять почтовую базу, ведущуюся довольно давно, будет обидно, я пошел на глобальную перезапись файлов: скопировал %profile%/%appdata%/thundrbird под новым именем, переименовал оригинал в нечто другое, а копию переименовал обратно в thunderbird.
Надо отдать должное то ли Gnome Commander-у, то ли поддержке NTFS, то ли всему сразу, но при копировании сохраняются даты последнего изменения не только для файлов, но и для каталогов. Попробуйте-ка в винде скопировать каталог с подкаталогами: даты файлов сохранятся, а вот каталоги получат (вполне логично, надо заметить) ту дату и время, когда они были созданы в процессе копирования. Про touch -d -t в Редмонде, кажется, не слыхали.
Итак, оригинал профиля в безопасности, а под его именем живет двойник. Запускаем ThunderBird и voila! Фильтры работают, сообщения перемещаются между папками. Ура, товарищи!

Учитывая, что давеча винда у меня гавкнулась, категорически отказываясь грузить бутсектор, возможность доступа к почте без возни с переустановкой меня крайне радует. Конечно, и gmail и mail.ru сейчас предоставляют весьма ёмкие ящики, однако, их ёмкость не бесконечна, да и читать почту в онлайне я не люблю. Надеюсь, идея с копированием профиля "в самого себя" еще кого-нибудь избавит от мучений с непонятными правами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.