Официальная возможность получить лицензионный софт бесплатно.
Giveaway of the Day
Это не реклама!

Щелкните для получения прогноза по Биробиджану


пятница, 12 ноября 2010 г.

Эврика! Эврика?

Не рецензия.

Посмотрел доступные на данный момент три с половиной сезона этого сериала в переводе и озвучке известной группы.
Впечатления неоднозначные.

Сначала забегу немного вперед и назад одновременно, если это возможно. В первом сезоне д-р Карлссон входит в помещение с Артефактом и исчезает, предположительно - гибнет. В четвертом сезоне из Хранилища-13 приезжает Клаудия Донован, и в какой-то момент недолго пользуется специальным устройством связи (запамятовал название), по которому ее пытается вызвонить Арти. Вроде бы ничего особенного, но те, кто смотрел оба сериала, помнят, что и Карлссона и Арти играл один и тот же актёр. Я расстроен, что в этот момент не показали экранчик "рации", да так, чтобы его увидел хотя бы Фарго. Хотя... хотя тот же Фарго, ЕМНИП, модернизировал компьютеры в Амбаре-13 и общался с Арти. Странно, что он не заметил портретного сходства.

Не буду касаться техники - на то она и фантастика. чтобы показывать то, чего не может быть или не может быть вообще. Хотя меня, как человека, несколько знакомого с электроникой, смутило свечение "прототипов транзисторов". Почему-то я сомневаюсь, что батарейки в телефоне хватит на разогрев нити накала в радиолампе. И не меньше я сомневаюсь, что физик из 1947 мог назвать свою разработку именно "прототипом транзистора". До сих пор такие лампы называются триодами. И уж совсем не верю, что одного транзистора достаточно для превращения телефона во "временной маячок". Справедливости ради отмечу, что лет 8 назад одна из фирм, выпускающих материнские платы, выпустила нечто, в названии чего фигурировало слово "tube"  в значении "радиолампа", а в звуковую схему материнки действительно был включен двойной триод, что-то вроде 6Ф2П - тип и маркировку могу переврать. Где-то у меня до сих пор лежит PDF с описанием этой платы.

Смотревшие "Полицейскую академию", думаю, согласятся, что офицер Джозефина Лупо просто списана с Такльбери, здоровенного жлоба, брызгающегося ружейным маслом вместо одеколона перед свиданием.

Главный персонаж - шериф, бывший судебный пристав, Джек Картер тоже хорош, этакая в каждой бочке затычка. Все 52 серии он занимается только тем, что лезет туда, куда не надо. И во всех сериях у меня возникали одни и те же вопросы:
На кой чёрт в кадре время от времени мелькают крепкие парнишки в черной униформе, служба безопасности, если всех буянов усмиряет Джек?
Для чего в комплексе GD куча вспомогательного персонала? Где их подразделения химической, радиационной и прочей защиты, которые должны преследовать сбежавшие результаты экспериментов, проверять уровни заражения, обследовать состояние конструкций здания и проводить всевозможные очистки-зачистки?
Почему практически все вопросы по ускоренному исправлению ошибок ученых самых разных направлений решает Генри?
И, наконец, почему один-единственный шериф вообще должен делать всю ту работу, что он делает за упомянутые службы?

Убивает и соплежуйство остальных персонажей - ни один из них не способен элементарно объясниться в любви предмету своего обожания. Тянут и тянут резину до тех пор, пока "предмету" не надоедает ждать и он не отворачивается. Я бы понял, если бы речь шла о первой половине 20 века, когда люди вели себя скромнее хотя бы на публике, но в наше время, когда (утрирую, конечно, но не сильно) имя спрашивают уже после секса, такое поведение выглядит странным.

Еще одна техническая деталь. Джек избивает битой реактор, питающий "САРу", чтобы отключить взбунтовавшийся ИИ. Вопрос: почему в качестве меры экстренного отключения не был сделан элементарный размыкатель, жестко отключающий силовые цепи дома от источника питания? Я не великий спец по электроустановкам, хотя и изучал дисциплину "Электропитание устройств связи", но даже я знаю, что именно для аварийных ситуаций предусматривается большой изолированный рубильник, который, иногда - буквально, рубит силовые кабели. Большим он делается для того, чтобы по закону рычага не требовалось чрезмерных усилий для его перевода из одного положения в другое.

Есть, при всём этом и сильные моменты. Ну, или интересные. Мне, например, понравился эпизод с "IQ=111", когда Зоя, дабы не травмировать папину психику, сообщает, что ее IQ всего лишь 112, не показывая ему настоящее число 157.

Когда-то я для себя сравнивал упомянутую Клаудию со своей старшей дочкой, Марией, но Зоя гораздо ближе к ней, и не только возрастом. Затрудняюсь четко провести параллели (кроме высокого IQ всех троих), но иногда мне хотелось прикрикнуть на Зою что-то вроде "Маша, не дури!"

Отдельные любовные (не путать с постельными) и эмоциональные сцены выполнены неплохо. Действительно понравилась слеза, собиравшаяся в глазу Натана Старка в момент "смерти" его "робо-сына". Отчаяние было сыграно превосходно. Вот только учёного, чью фразу они вспоминали, звали в русской транскрипции Тьюрингом, а не Турингом. Но это уже издержки перевода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, воздержитесь от грубостей и персональных нападок.
Я не против матерщины, но она должна быть уместной и использоваться для выражения эмоций, а не в качестве основного средства выражения мыслей.